Доля тарифа в завоевании страхового рынка

Качество и востребованность страхового продукта, его цена и экономический потенциал общества – главные составляющие страхового рынка. Цена – тариф на страховую услугу – становится первым аргументом при страховании. Российский покупатель в первую очередь смотрит на цену и только затем на качество.

За прошедшие годы российские страховые компании вернули страхователям по окончившимся договорам и путем выплат по страховым событиям от 50 до 70% полученных страховых премий по добровольным видам страхования, в то время как зарубежные страховщики выплачивают от 70 до 95%.

Сравнительно низкий возврат средств страхователям наводит на мысль, что тарифы отечественных страховщиков необоснованно завышены, необходимых статистических данных для проведения качественных актуарных расчетов недостаточно, обоснование тарифных ставок не отвечает международным требованиям. Завышение тарифных ставок негативно сказывается на продаже страховых услуг. В России доля накопительных видов страхования в общих поступлениях страховых платежей несоизмерима с показателями зарубежных страховых компаний.

Доступность тарифа, гибкость в его применении, привлекательность страхового продукта позволяют завоевать страховой рынок, обеспечивая существенную экономическую и социальную защиту членов общества, способствуя развитию производства и воспроизводства.

Страховые компании, обладая значительными средствами, вкладывая их в систему инвестиционных инструментов (банки, государственные и корпоративные ценные бумаги и т.п.), фактически своими резервами обеспечивают внутренний государственный заем, тем самым существенно влияют на развитие экономики.

Применяя достаточно низкие по сравнению с конкурирующими компаниями, но оптимальные по созданию необходимых резервов тарифы, страховая компания имеет реальную возможность занимать лидирующее место на страховом рынке.