Материально-техническая база страховой компании

Страховая компания (СК) — крупный, многогранный механизм, выполняющий большую специфическую работу. В ее составе должен быть грамотный, высококвалифицированный коллектив из менеджеров, управленцев (как в целом компании, так и по направлениям деятельности) и агентской сети.

Сам процесс работы страховщика связан с широкими слоями населения, руководителями предприятий и организаций различных форм собственности, с обработкой большого количества материалов (договоры и полисы, их оформление и ввод в систему учета; начисление резервов и их размещение; начисление выплат и их учет и оформление; ввод информации и слежение за ней; система перестрахования и оперативная связь с перестраховщиками; размножение методических материалов и обеспечение ими работников СК; ведение учета и отчетности; связь с филиальной сетью и т.д.).

Все это ставит перед руководством страховой компании задачу достаточно серьезного оснащения страховой компании материальными и техническими средствами.

Одна из первейших задач — это создание приличного офиса, привлекательного как для работников компании, так и для клиентов. Лицо офиса — это его оформление, состояние и содержание.

Подготовка информации, учетно-отчетной и методической документации осуществляется при помощи ЭВМ. Поэтому оснащение каждого рабочего места компьютерами — необходимое требование.

В страховой компании по направлениям деятельности создаются рабочие места, которые условно можно разделить на:

  • а) блок рабочих мест страховщика:
  1. рабочие места инспекторов, работающих со страховыми агентами ;
  2. рабочие места отдела выплат;
  3. рабочие места методологов по видам страхования;
  4. рабочие места менеджеров по видам деятельности;
  • б) блок рабочих мест маркетинговой деятельности:
  1. рабочие места специалистов по изучению страхового поля, конъюнктуры рынка, продвижения страхового продукта, разработки рекламного продукта и др.;
  2. рабочие места по обработке и анализу статистической отчетности, анализу и планированию страховой деятельности;
  • в) блок рабочих мест по актуарным расчетам, начислению и размещению резервов, инвестированию средств страховой компании;
  • г) блок бухгалтерских учетно-отчетных рабочих мест:
  1. рабочие места главного бухгалтера;
  2. рабочие места материального стола;
  3. рабочие места расчетчиков;
  4. рабочее место кассира;
  • д) блок рабочих мест перестраховщиков.

Каждое рабочее место должно быть обеспечено рабочими программами. Практически все рабочие места используют программу «Полис», которая вобрала в себя все данные, касающиеся договоров страхования (данные страхователя, объекты страхования, ответственность, страховые платежи, сроки, страховые события, выплаты и др.).

Целевые программы:

  • «1C — Бухгалтерия» (система учета, отчетности и баланс);
  • «Перестрахование» — полный учет переданных и принятых в перестрахование объектов, переданных и принятых страховых платежей, система перестраховочной сети, данные перестраховщиков и др.;
  • «Поле» — программа рассчитанная на сбор, обработку информации о потенциальных страхователях, их экономическом состоянии, экономическом состоянии общества с учетом сегментации рынка, о доле конкурентов в страхуемых объемах, о новых видах страхования, применяемых конкурентами и о самих страховых компаниях, условиях и системе продвижения страхового продукта и др.

В системе программного обеспечения используются электронные стандартные таблицы, а также разработанные программы по новым страховым продуктам.

Все компьютеры компании заведены в единую локальную сеть, доступ к которой возможен только через электронный ключ. Поэтому каждое рабочее место имеет свой набор доступной рабочей информации. Общедоступная информация, например, «Консультант Плюс» и некоторая другая является достоянием каждого рабочего места.

В компании ощущается постоянная потребность в размножении и печатании материалов. Для этого необходима множительная техника. Изготовление проспектов и других материалов требует их высокого эстетического качества, поэтому необходимо использовать принтеры и ксероксы последнего поколения.

Для контактов с внешним миром нужна связь надежная, достаточно объемная, способная обеспечить работу сотрудников страховой компании как с клиентурой, так и с вышестоящими органами (администрация, налоговые службы, органы страхового надзора и др.), филиалами, перестраховщиками и другими абонентами международной связи. Компания должна иметь факсовую связь для проведения перестраховочных операций. Предложение и передача объектов в перестрахование производятся с использованием факса, по которому передаются договоры перестрахования , информация и копии документов при страховых событиях и целый ряд документов, характеризующих состояние страховых организаций при установлении партнерских отношений в перестраховании.

Страховые компании, обладающие широкой филиальной сетью, используют модемную связь, призванную оперативно решать вопросы получения информации от филиалов; доводить руководящие и инструктивные материалы до них, оперативно проводить расчеты со страхователями (в случае работы на едином балансе) и др.

Работа страховой компании и ее аппарата связана с широким охватом поля деятельности, поэтому транспорт — важная составляющая ее технического оснащения.

К материально-техническому оснащению страховой компании следует отнести обеспечение бумажно-канцелярскими принадлежностями, литературой учебно-методической и периодической. Затраты на материально-техническое обеспечение СК не должны выходить за рамки лимита и быть оптимально необходимыми для нормальной деятельности страховой компании.