Внутренняя и внешняя среда страховой компании

В условиях рынка страховые компании создают и предлагают страховой продукт его потребителю. В то же время рынок подсказывает, какие страховые услуги нужны, как ведут себя конкуренты.

Внутренняя среда страховщика включает в себя: функциональные структуры страховой компании, обеспечивающие разработку и продвижение страхового продукта; квалификацию кадров страховой компании, их правильное использование; систему передачи информации по нисходящей вертикали; гибкость функциональных структур в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и внешней среды в целом.

Оценка коллектива, его работоспособность и целеустремленность зависят от наличия разработанной и принятой стратегической программы на ближнюю и дальнюю перспективу. Отсутствие такой программы характеризует слабую организованность; разобщенность коллектива, живущего одним днем, не думая о будущем. Оценка такого коллектива плохая.

Коллектив, имеющий заимствованную стратегическую программу, относят к среднему, а разработавший собственную программу — к хорошему.

Коллективы, разработавшие уникальную программу перспективного развития с ожидаемым высоким эффектом, относят к превосходным. В страховании — это глубина и ширина маркетинговых исследований с последующим расширением сферы услуг как по видам страхования, так и по освоению новых для данной страховой организации страховых рынков, уделяя большее внимание имиджу компании и профессиональному уровню работающих.

Успех в достижении поставленной цели зависит от состава коллектива, его квалификации; главное, чтобы каждый представлял свою роль и значение в деятельности страховой компании в текущих делах и па перспективу. Количественные и качественные цели деятельности страховой компании рассмотрены ниже.

Количественные цели:

  • объем прибыли;
  • количество вновь заключенных договоров;
  • количество договоров страхования , находящихся на обслуживании, в расчете на одного агента;
  • объем поступления страховой премии на одного работника (агента ) компании;
  • доля страхового рынка, охваченного данным страховщиком.

Качественные цели — рост престижа страховой компании за счет:

  • благотворительной деятельности;
  • меценатства;
  • поддержки всякого рода гуманитарных благотворительных программ, ориентированных на поддержание социальной стабильности в обществе.

Для формирования количественных и качественных целей страховщика страховой менеджмент предлагает описание работы — письменное отражение задач и ответственности, связанных с конкретной работой. Описание включает в себя:

  • название работ;
  • цели (что должно быть достигнуто, причина возникновения работы и ее значение для организации);
  • место работы в структуре страховой компании (перед кем отчитывается, за чью работу отвечает, с кем координирует свою деятельность);
  • прямые обязанности, подотчетность, полномочия и дополнительную деятельность страхового работника;
  • требуемые знания и навыки.

Наиболее эффективно описание работ, составленное самим исполнителем, с последующим согласованием и подписанием менеджером.