Принципы управления страховой компанией

Деятельность любой коммерческой организации, в том числе и страховой, начинается с постановки цели. Цель — чем хочу заняться? что от этого получить? какие основные интересы удовлетворить? каких клиентов обслуживать? каким методом предлагается решать поставленные вопросы? Цель поставлена.

Следующий этап — как претворить эту цель в действительность? что для этого необходимо иметь? какие имеются финансовые, материальные, кадровые и организационные возможности для достижения поставленной цели? Для решения перечисленных выше вопросов необходимо выстроить их в стройную последовательную систему. Затем наступает этан планирования, этап исследования и определения путей достижения цели. При планировании определяются: ответственные исполнители в целом за всю программу и за отдельные ее направления; последовательность достижения поставленной цели; средства, обеспечивающие ее выполнение.

При планировании выделяются направления по формированию позиций на страховом рынке, определяются стратегические направления деятельности страховой компании, формирования команды единомышленников и имиджа компании.

Успех деятельности страховой компании зависит от:

  • правильного выбора коммерческой проблемы, нуждающейся в страховой защите;
  • способности выдерживать конкуренцию при решении этой проблемы;
  • обеспечения известности о своей деятельности и компетентности в принятии решений.

Любая поставленная задача нуждается в организаторе ее исполнения — менеджере. Поэтому необходим подбор менеджера, способного организовать и возглавить страховое дело. Работа менеджера заключается в разработке плана достижения согласованных целей. Выполняя свои обязанности, менеджер встречается с людьми разных профессий, взглядов и убеждений. Он должен находить контакт с ними па доброжелательной основе, быть ровным во взаимоотношениях со всеми, не выделять работников но личным симпатиям, избегать предпосылок к трениям и конфликтам в коллективе.

В зарубежной практике широкое применение получила «Школа человеческих отношений». Ее представители исследуют проблемы мотивации труда, поведение людей, их интерес к выполняемой работе. Ученые дают рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности, проведению политики по созданию благоприятного морально-психо-логического климата, стимулирующего груд каждого члена коллектива.

В практической деятельности страховой компании умелого, грамотного руководителя-менеджера отличает его способность правильно выбрать цель деятельности компании, умело управлять и контролировать процесс реализации поставленной цели и давать объективную оценку достигнутых результатов.

В деятельности страховой компании важно, чтобы руководители и подчиненные ясно представляли цель, к которой они должны стремиться. Ясность цели побуждает людей к инициативе, творчеству, поиску наиболее оптимальных решений.